Солнечной системе нашли близнеца-гиганта

Планетную систему, напоминающую нашу, но состоящую из гигантских небесных тел, обнаружили астрономы из университета Геттингена. По их мнению, даже среди известных звездных систем с помощью их методики можно найти немало новых планет.

Группа исследователей под руководством Гильема Англада Эскуде решила внимательнее присмотреться к планетной системе звезды, знакомой астрономам под номером GJ676A. Как оказалось, кроме двух известных газовых гигантов наподобие наших Юпитера или Нептуна там имеются и две каменистые землеподобные планеты гигантского размера.

При этом далекие "Земли" быстро вращаются вокруг своего солнца по близким к нему орбитам, а газовые гиганты удаляются от звезды достаточно далеко. Это очень напоминает устройство Солнечной системы, с той только разницей, что каменистые планеты в четыре раза тяжелее Земли, а газовые – в пять раз больше Юпитера. Вполне возможно, полагают астрономы, что механизм возникновения планетной системы GJ676A был аналогичен нашему.

Как отмечают "Вести.Ru", системы с множественными планетами достаточно хорошо известны ученым. Рекордсменом среди них является система звезды HD10180, в которую входят сразу девять планет. Однако она включает в себя лишь газовые гиганты.

"Наше открытие означает, что прочие системы также обладают скрытыми компаньонами. Необходимо использовать новую технологию поиска, чтобы их обнаружить", - заявил Эскуде, отметив, что новое исследование также поможет уточнить существующие модели формирования планет, передает дни.ру.

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=13165