Госдума приняла во втором чтении федеральный бюджет на 2014-2016гг.


Госдума приняла во втором чтении федеральный бюджет на 2014-2016гг.

Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. Основные параметры бюджета, принятые в первом чтении, сохранились на прежнем уровне. Поправки же, изменяющие расходы по отдельным направлениям, вносились ко второму чтению за счет перераспределения бюджетных ассигнований.

Так, принятые поправки увеличивают на 11 млрд 920 млн руб. расходы по разделу "Национальная оборона" и уменьшают на 18 млрд 160 млн руб. расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Увеличиваются расходы на образование (на 3 млрд 850 млн руб.) и здравоохранение (на 5 млрд 410 млн руб.).

Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков сообщил журналистам, что в принятом во втором чтении законопроекте выделяются средства на строительство и модернизацию детских садов в размере 10 млрд руб. и 300 млн руб. на субсидии для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. "Также рекомендуется при образовании экономии бюджетных средств при исполнении бюджета рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на оказание финансовой помощи субъектам РФ на предоставление жилья детям-сиротам", - добавил А.Жуков.

На борьбу с незаконными "проникновениями" в систему единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2014г. планируется выделить 250 млн руб.

Также продолжена программа по строительству быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов - на приобретение оборудования в рамках программы дополнительно выделено 1,2 млрд руб. А.Жуков пояснил, что к концу 2015г. планируется введение в эксплуатацию 35 объектов. На строительство бассейнов при высших учебных заведениях дополнительно выделяется 1,3 млрд руб. За 4 года реализации данной программы планируется построить 60 бассейнов.

"Напомню, что в начале ноября президент РФ подписал закон о создании Российского научного фонда, которому в 2014г. дополнительно выделены деньги на имущественный взнос в размере 11 млрд 396 млн руб. Выделением денег на поддержку через гранты от этого фонда позволяется создать более прозрачную и эффективную систему поддержки ведущих ученых", - отметил первый зампред Госдумы.

Депутатами была одобрена поправка, уменьшающая до 1/3 ставки рефинансирования ЦБ плату за пользование бюджетными кредитами субъектами РФ в части покрытия кассовых разрывов при исполнении бюджета субъекта. Аналогичная поправка внесена при рассмотрении поправок в бюджет 2013г.

"Напомню, что в начале ноября президент РФ подписал закон о создании Российского научного фонда, которому в 2014г. дополнительно выделены деньги на имущественный взнос в размере 11 млрд 396 млн руб. Выделение денег на поддержку через гранты от этого фонда позволяется создать более прозрачную и эффективную систему поддержки ведущих ученых. Кроме того, изыскано 800 млн на реставрацию комплекса "Ансамбль Соловецкого монастыря" и отдельных сооружений островов Соловецкого архипелага и еще 300 млн руб. на развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", - рассказал А.Жуков.

На создание специальных центров временного содержания для нелегальных мигрантов в бюджете выделяется 2,1 млрд руб.

Русская православная церковь (РПЦ) получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. в 2014г. и еще 600 млн - в 2015г. в качестве финансирования объектов епархиального управления. Средства выделяются в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России".

На возмещение затрат аграриев на приобретение сельскохозяйственной техники в 2014г. будет выделено 5 млрд руб. "Это хорошая адресная поддержка и весомая помощь всем, кто работает на земле", - сказал глава аграрного комитета Госдумы Николай Панков. Он также пояснил, что будут выделены дополнительные средства и на развитие сельских территорий, 1,3 млрд руб. из которых планируется направить на развитие газификации и водоснабжения, еще 1 млрд руб. - на улучшение жилищных условий. На строительство спортзалов в сельских школах предполагается направить 1,8 млрд руб.

В документе прописывается, что, в соответствии с решением правительства РФ, средства Резервного фонда в размере до 200 млрд руб. могут направляться на замещение не поступивших в ходе исполнения федерального бюджета в 2013г. доходов (за исключением нефтегазовых) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу при формировании документа, рассчитан исходя из среднегодовых цен на нефть марки Urals в 2014г. - 101 долл. за баррель, в 2015г. - 100 долл. за баррель и в 2016г. - 100 долл. за баррель при увеличении объемов поставок нефти на экспорт с 235,6 млн т в 2014г. до 242,6 млн т в 2016г. В соответствии с проектом закона, прогнозируемый объем ВВП в 2014г. составит 73 трлн 315 млрд руб. при росте 3%, в 2015г. - 79 трлн 660 млрд руб. при росте 3,1% и в 2016г. - 86 трлн 837 млрд руб. при росте 3,3%.

Доходы федерального бюджета в 2014г. составят 13 трлн 570,5 млрд руб. (18,5% ВВП), в 2015г. - 14 трлн 564,9 млрд руб. (18,3% ВВП) и в 2016г. - 15 трлн 905,7 млрд руб. (18,3% ВВП). Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2014г. составит 615,6 млрд руб., в 2015г. - 384,9 млрд руб. и в 2016г. - 381,7 млрд руб. Согласно документу, доходы федерального бюджета по отношению к ВВП снижаются с 19,1% в 2013г. до 18,3% в 2016г.; нефтегазовые доходы - с 9,5% до 7,9%. Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов сокращается с 50% в 2013г. до 43% в 2016г. Несмотря на прогнозируемое снижение ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП с 10,3% в 2013г. до 8,4% в 2016г., зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов остается высокой, отмечается в заключении на бюджет Счетной палаты РФ.

Расходы федерального бюджета в 2014г. составят 13 трлн 960,1 млрд руб. (19% ВВП), в 2015г. - 15 трлн 361,5 млрд руб. (19,3% ВВП) и в 2016г. - 16 трлн 392,2 млрд руб. (18,9%ВВП). Таким образом, расходы в 2014г. по сравнению с предыдущим годом вырастут на 4,3%, в 2015г. - на 10%, в 2016г. - на 6,7%. В структуре общего объема расходов федерального бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Дефицит федерального бюджета в 2014г. составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), в 2015г. - 796,6 млрд руб. (1% ВВП) и в 2016г. - 486,5 млрд руб. (0,6% ВВП).

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=19346
20 Ноябрь 2013, 21:49

Версия для печати


Последние новости по этой теме: