Почему полет из Вашингтона в Нью-Йорк дешевле, чем из Баку в Москву?


Почему полет из Вашингтона в Нью-Йорк дешевле, чем из Баку в Москву?

Президент «АЗАЛ» Джахангир Аскеров проигнорировал требование Президента Азербайджана о снижении цен на авиабилеты

На днях я в Интернете выяснил любопытную деталь: авиабилет из Вашингтона в Нью-Йорк примерно на 3 тысячи рублей дешевле, чем стоимость полета из Москвы в Баку. В переводе на рубли американский рейс стоит 11 тысяч 400 рублей, а российско-азербайджанский – не менее 14 тысяч 300 рублей.

И это при том, что расстояние из Вашингтона до Нью-Йорка больше, а значит – время в пути примерно на 50 минут дольше. Следовательно, американский рейс «съедает» на 20% больше топлива, но при этом он дешевле на 20%.

При этом не забывайте, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в США равен 11 долларам, а в Азербайджане – 1 доллару, то есть МРОТ в США в 11 раз выше, а минимальная пенсия в 9 раз выше, чем в Азербайджане, а цены на авиабилеты в США на 20% дешевле, чем в Азербайджане. Было бы смешно, если бы не так грустно.

На прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев на совещании в правительстве подверг резкой критике национального авиаперевозчика-монополиста – ЗАО «Азербайджанские авиалинии» («АЗАЛ» ) - за чрезмерно высокие цена на билеты этой компании.

По старой советской традиции, если Генеральный секретарь Брежнев или Андропов публично давали какое-то указание, то оно исполнялось на следующий день. Однако «АЗАЛ» обманул ожидания многих жителей Азербайджана. С момента публичного «разноса» главы государства и его устного распоряжения прошла неделя, а цены на одно из самых популярных направлений Баку-Москва-Баку до сих пор к утру 26 июля с.г. не снижены.

Неужели Президент «АЗАЛ» Джахангир Керимов бросает вызов Ильхаму Алиеву, не боясь при этом гневной реакции главы государства?

Судите сами. На словах «АЗАЛ» подчинился требованию президента страны и снизил тарифы. Но это только на словах, а на деле речь идет о попытке ввести общественность в заблуждение.

Итак, 21-го июня «АЗАЛ» объявил о создании собственной низкобюджетной линии перевозок (lowcost– «лоукост») и введении на всех существующих рейсах авиакомпании нового блока мест в самолетах по низким тарифам.

«АЗАЛ» сообщает, что, начиная с августа, три раза в неделю будут дешевые цены по маршруту Баку-Анталья-Баку. Вторым маршрутом станет Баку-Стамбул-Баку. Это «лоукост» заработает с сентября, рейсы будут ежедневными.

Но, к сожалению, рейсы Баку-Москва-Баку будут дешевыми только с октября 2015 года, то есть когда завершится сезон школьных каникул и отпусков и стоимость авиабилетов не будет столь актуальна, как сегодня.

Также в октябре будут осуществляться ежедневные перелеты (1 рейс в день) по маршруту Баку-Дубай-Баку. В Европу «лоукост»-рейсов нет.

Пассажиры смогут приобрести авиабилет в вышеупомянутые города по цене, не превышающей 99 евро, или 113,6 маната по официальному курсу Центробанка Азербайджана. Стоимость авиаперелета в оба конца составит 227,2 маната.

Но тут выясняется пикантная деталь, которая сводит на «нет» все разговоры о снижении цен. Оказывается, в цену этого билета включена лишь ручная кладь, да и то весом не более в 5 килограмм, а багаж вообще не включен. То есть если семья из четырех человек (супруги и двое их детей) отправляется в отпуск, то она должна взять как минимум два чемодана. И здесь начинается самое интересное: согласно новым правилам «АЗАЛ»а, за каждые 23 килограмма веса багажа на все маршруты надо будет дополнительно выложить кровные 50 манатов (примерно 35 долларов США). О 20 килограммах бесплатного провоза багажа, который существует в обычных рейсах, придется забыть. То есть к цене «лоукоста» в 99 долларов вы должны прибавить еще 70 долларов за багаж. Получается 169 долларов.

И это еще не весь ужас. Оказывается, на рейсах «лоукоста» вообще не будут кормить и даже чай не дадут бесплатно, а за почти три часа полета из Москвы в Баку услужливые стюардессы и стюарды вам подадут лишь стакан или бутылку негазированной воды. Вот и всё. К тому же перебронирование и возврат авиабилетов по указанным направлениям разрешаться не будут. Также не будут применяться скидочные кампании.

Официальный представитель «АЗАЛ» Эльдар Гаджиев на пресс-конференции в Баку оправдывался, понимая, что вся эта история с «азаловским» «лоукостом» - чистый воды обман.

Еще одна любопытная деталь: на обычные рейсы – не «лоукостеры» - будет вводиться квота в 30% посадочных мест, на которые билеты будут продаваться со скидкой в 20%. Но где гарантия, что нам не придется вспомнить печальный опыт советского прошлого, когда кассиршы и туроператоры продадут эти 30% мест спекулянтам, а обычным покупателям скажут, не моргнув глазом: «Все льготные билеты проданы. Так что берите по полному тарифу».

КАК ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ МОНОПОЛИИ «АЗАЛ»?

По мнению экспертов в сфере авиаперевозок, нынешняя лукавая игра «АЗАЛ»а в «снижение цен» – это результат безраздельного монополизма этой главной национальной авиакомпании Азербайджана. Если Ильхам Алиев хочет, чтобы цены на авиабилеты реально снизились, нужно только одно решение – о лишении «АЗАЛ» монополизма. Необходима приватизация аэропорта Баку, который будет сам решать, кому и за сколько предоставлять наземное обслуживание. Необходимо допустить на этот рынок авиаперевозок иностранные авиакомпании, например, голландскую компанию.

Кроме того, говорят, что искусственное завышение цен в АЗАЛ не позволяет конкурировать другим авиакомпаниям. По мнению экспертов, высокие цены на билеты — это результат того, что AZAL является монополистом.

Вот пример. Российская авиакомпания ТРАНСАЭРО аннулировала рейсы Москва-Баку-Москва еще в начале 2000-х годов. Причина «выдавливания» этой компании из Баку была банальна: руководству «АЗАЛ» очень не понравилось, что у «ТРАНСАЭРО» были очень низкие цены на билеты и очень высокое качество обслуживания. Популярность рейсов ТРАНСАЭРО не в последнюю очередь была связана с тем, что все рейсы были на комфортабельных «Боинг»ах, в то время как «Аэрофлот» продолжал для Баку использовать уже изношенные «Ту-154» и «Ту-134». Так что «АЗАЛ», который переманивал на свою сторону от «Аэрофлота» пассажиров за счет новых «Боинг»ов, вдруг начал проигрывать компании «ТРАНСАЭРО», у которого и «Боинг»и были, и билеты были дешевле, и питание в салоне не хуже.

В итоге «АЗАЛ» создал для «ТРАНСАЭРО» такие невыносимые условия, что российская компания вынуждена была, пользуясь словами песни Евровидения, «бежать без оглядки».

Вдруг неожиданно были повышены для «ТРАНСАЭРО» как стоимость авиатоплива в Баку, так и тарифы на услуги по заправке и стоянке самолетов. Итог очевиден: ТРАНСАЭРО «выдавили» из Баку. У «АЗАЛ»а остался лишь один крупный конкурент – «Аэрофлот». А договориться с ним о единой ценовой политике было проще, чем с ТРАНСАЭРО.

Возможно, помощники и советники Ильхама Алиева читают этот комментарий. Тогда к вам, господа, просьба: пустите в Баку самую популярную в мире авиакомпанию - «Королевские Нидерландские Авиалинии» (KLM), которая поддерживает сообщение на 6 континентах, связывая друг с другом 360 городов почти в 80 странах мира. Московские аэропорты KLM обслуживает аж с 1989 года. Теперь сравним стоимость билетов.

«АЗАЛ»: Москва-Баку-Москва. Стоимость туда-обратно: 26 тысяч рублей.

«KLM» Москва (аэропорт Шереметьево (SVO)-   Брюссель (Brussels Airport (BRU). Стоимость туда-обратно – всего 18 тысяч 759 рублей.

Если приход в Баку иностранных лоукостеров, в том числе – голландской KLMприведет к банкротству АЗАЛ, то это может произойти лишь по одной причине - из-за неумения работать в современных условиях.

AZAL уже сейчас начал выражать недовольство и подчеркивать, что снижение цен ему не выгодно. Вот что говорит вице-президент «АЗАЛ» Ариф Мамедов: «Цены на авиабилеты должны быть такими, чтобы доходы покрывали расходы. Возможно, что цены на некоторые авиабилеты будут снижены на 20%. Это приведет к закрытию этих рейсов. Если один самолет летит более двух часов и стоимость его билета составляет меньше 99 евро, то это не окупает его расходы».

Автор АНДРЕЙ РАЕВСКИЙ, главный редактор РИА «Медиафакс»

 

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=24220
28 Июль 2015, 15:53

Версия для печати


Последние новости по этой теме: