КРУШЕНИЕ «БОИНГ 737-800» В РОСТОВЕ: «РОССИЙСКИЕ АЭРОПОРТЫ НАХОДЯТСЯ В ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ»


КРУШЕНИЕ «БОИНГ 737-800» В РОСТОВЕ: «РОССИЙСКИЕ АЭРОПОРТЫ НАХОДЯТСЯ В ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ»

Специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов в интервью ИА «Медиафакс» о причинах гибели Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Продолжается расследование причин катастрофы пассажирского лайнера Boeing 737-800, который потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта примерно в 3.40 мск. По данным МЧС, при крушении погибли все 55 пассажиров и семь членов экипажа, всего 62 человека. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело. Самолет Boeing 737-800 компании FlyDubai выполнял рейс FZ 981 из Дубая. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По предварительным версиям, причиной катастрофы могли стать погодные условия или ошибка пилотов. Авиакомпания Flydubai, начала выплаты родственникам погибших. Руководство авиакомпании пообещало, что выплатит семье каждого погибшего 20 тысяч долларов.
По просьбе обозревателя ИА «Медиафакс» специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов анализирует возможные причины крушения лайнера.
НАША СПРАВКА: АЛЕКСАНДР РОМАНОВ. Родился 8 октября 1955 года в городе Ленинграде. Закончил Бугурусланское Лётное Училище в 1975 году, а в 1982 Ордена Ленина Академию Гражданской Авиации по специальности инженер-пилот. 1975-1989 второй пилот, командир воздушного судна, Ташкентский ОАО. С 1989 по 2012 гг - второй пилот, командир воздушного судна, Шереметьевский ОАО. С 2012 по 2014 гг - специалист по анализу качества полетов, а/к ABC. Делегат 19 съезда ВЛКСМ, делегат 12 Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, возглавлял Шереметьевский профсоюз летного состава, советник Президента Профсоюза Лётного Состава России.
ВОПРОС: АВИАКОМПАНИИ ОАЭ СЧИТАЮТСЯ ЛУЧШИМИ В МИРЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. МОЖНО ЛИ ЭТО СКАЗАТЬ И ПРО FLY DUBAI, ХОТЯ ОНА И БЮДЖЕТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК?
ОТВЕТ: Я подтверждаю тот факт, что компания FLY DUBAI и Emirats вкладывают огромные деньги в структуру, безопасность, они думают о социальном положении пилотов, зарплата которых достигает 25 тысяч долларов в месяц. Поэтому в данном случае они отбирают туда самых опытных летчиков по всему миру. Этот факт я подтверждаю.
ВОПРОС: ТОТ ФАКТ, ЧТО ЭКИПАЖ БЫЛ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМ, НЕ МЕШАЛО ЛИ ЭТО ИХ КОММУНИКАЦИИ?
ОТВЕТ: Я думаю, что экипажи, работающие за границей в FLY DUBAI и Emirats, проходят очень серьезную подготовку, и с английским языком у них проблем не бывает. Я работал не один год капитаном в зарубежных компаниях, где английский язык должен быть отличным. Иначе вас туда просто не возьмут. Что касается связи, которая проходит – промелькнуло в Интернете – запись речевой информации, где диспетчер дает экипажу давление по «кью эй фи», а экипаж говорит «кью энд ейч», то есть совершенно разные уровни отсчета высоты. И ни тот, ни другой не понимают и не поправляют друг друга. Этот вопрос, который будет расследоваться, конечно. Судя по связи, которую я слышал, то связь далека от совершенства. Скажем так. То есть уровень английского надо повышать, скажем так. Ну и в Ростове тоже.
ВОПРОС: ДОЛЖНЫ ЛИ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПРОХОДИТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В СТРАНЫ С ДРУГИМ КЛИМАТОМ?
ОТВЕТ: Я думаю, что вообще состав летчиков готовят ко всем, почти как космонавтов, к выживанию в любых экстремальных ситуациях. Но есть самолеты – они допускаются от плюс 50 до минус 50-ти. То есть летать можно в любых климатах, в любых условиях. Поэтому такой специальной подготовки летчики не проходят.
ВОПРОС: МНОГИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО АЭРОПОРТ РОСТОВА-НА-ДОНУ НЕБЕЗОПАСЕН, ТАК ЛИ ЭТО?
ОТВЕТ: Действительно, российские аэропорты – их взлетно-посадочные полосы – они часто в очень плачевном состоянии. Надо вкладывать большие средства для их реконструкции. Я вам скажу: по контрольной рейке – пятиметровой – неровности, шероховатости должны быть от 5 до 8 миллиметров. У нас это все измеряется все в сантиметрах. И зачастую самолеты мы гробим на взлете и посадке. Это технически. Поэтому зарубежные летчики, насколько я знаю, просто боятся летать в Россию. Они считают нас как африканской страной. И этому у нас уделяется очень мало внимания. В данном случае этот фактор не тот. Но специфика, особенность аэропорта Ростова-на-Дону- там есть такой горб на полосе своеобразный, - повышение рельефа, - который летчики, уже зная об этом, они практически при посадке переходят чуть ли не в набор. Это все знают. Но это могло просто привести к грубой посадке, если человек не знает об этом. Но вы же видите: ситуация просто такая, что остались мелкие осколки, фрагменты. Тут очень много вопросов. То есть вопрос о сложных метеоусловиях – это, конечно, остается. Но это все возможно, потому что ночь, потому что сильный ветер. Возможно, сдвиг ветра. Если какие-то осадки выпадают, то экраны возникают при включении посадочных пар.
Что касается погодных условий, о которых мы говорим, они тоже могут быть фактором этой катастрофы. Потому что ночные условия, это – первое. Сильный порывистый ветер. Видимость давалась хорошая, но что было на самом деле, надо определять еще. Плюс если выпадали какие-то осадки, то экипаж мог при посадке при включении посадочных фар получить экран световой. И на какую-то секунду потерять видимость полосы и ориентацию. И при порыве ветра могло появиться кренение самолета, зацепиться за какое-то препятствие или полосу. Это тоже версия. Но она немножко спорная, потому что в этом случае по практике самолет не получил бы таких страшных разрушений. Здесь, к сожалению, так если вникать, по видео смотреть, очень напоминает Казань. Тот Боинг-737 и то же самое снижение. Мы об этом будем еще говорить, но это первоначальная версия, что все-таки на этих типах самолетов автопилот срабатывания сигнализации о сдвиге ветра иногда отключается и переводит самолет на пикирование. Этот случай мы будем разбирать при изучении бортовых самописцев, при расшифровке. Это все выяснится. Если это выяснится, то в дальнейшем будет очень серьезный разговор с производителем.
ВОПРОС: ИЗВЕСТНО, ЧТО БОИНГ-737-800 – ЭТО ЛАЙНЕР НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ. НАСКОЛЬКО ОН БЕЗОПАСЕН ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЕРСИЕЙ?
ОТВЕТ: Хорошо известно, что самолет 737-800 – это new generation, то есть новое поколение. То есть он более современный, многократного резервирования. Этот самолет способен выполнять посадки в любых метеоусловиях, в автомате. И внутри кабина самолета идентична кабине самолета 777. То есть современного самолета. Практически не переучиваясь, можно слетать на одном и другом типе. Но что касается маленьких нюансов, о которых я уже сказал, именно по работе автопилота и руля высоты, это надо исследовать, изучать. И версия технической неисправности остается. Если что-то подтвердится, то мы будем уже говорить об этом предметно и, наверно, долго. Судя по фразеологии, на запрос диспетчеров по установке высотомеров последовал не совсем понятный ответ. То есть это тоже тема для разговоров. Потому что если они заходили по полной системе посадки – ИЛС называется, это могло привести к хорошему исходу. То есть самолет бы шел по глиссаде, по курсу. И посадка, не зависимо от того, что было установлено на высотомерах, была бы благополучная. Если они по половине системы заходили, то есть только по курсу, а глиссада не работала, они с учетом этого могли выйти выше глиссады, и потом в последний момент догонять эту глиссаду, чтобы совершить посадку в пределах знаков и самостоятельно переводить самолет в это пикирование, которое мы видим на экранах. Но на экранах мы видим ракурс непонятно какой и об этом делать выводы рановато.
СПАСИБО
Беседу вел политический обозреватель АЙДЫН МЕХТИЕВ

 

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=24740
23 Март 2016, 22:22

Версия для печати


Последние новости по этой теме: