ЮРИЙ ЛУЖКОВ: «СНОС МАГАЗИНОВ И РЕСТОРАНОВ В МОСКВЕ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА»


ЮРИЙ ЛУЖКОВ: «СНОС МАГАЗИНОВ И РЕСТОРАНОВ В МОСКВЕ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШЕВИЗМА»

79-летний экс-мэр Москвы в интервью ИА «Медиафакс» о том, почему для бизнеса в России наступили трудные времена
ВОПРОС: Юрий Михайлович, мэр Москвы Сергей Собянин, объясняя свое решение о сносе 104 объектов бизнеса в столице в «ночь длинных ковшей», заявил следующее: «Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем». Что Вы скажете по этому поводу?
ЛУЖКОВ: Я считаю, что этому решению об уничтожении магазинов, ресторанов и других объектов бизнеса в Москве оправдания быть не может. Своим решением мэрия Москвы повторила ошибку большевиков: в 1917 году они конфисковали собственность частного бизнеса, и в итоге спустя семь десятилетий экономика страны пришла к краху. Я должен заявить, что в 90-е годы мэрия Москвы осмысленно давала разрешение на организацию этих ларьков. И эти решения были законными. В данном случае, речь идет о масштабном разрушении объектов собственности, причем в демонстративной форме. Растоптаны права собственности предпринимателей, которые были подтверждены высшими судебными инстанциями. И странно слышать о том, что эти документа – «всего лишь бумажки». Но позвольте: по этой логике диплом о высшем образовании - это тоже бумажка, на которую вообще не нужно обращать внимания, и, соответственно, можно говорить о том, что эти люди этого высшего образования не имеют. Эти действия властей выглядят как безумие и отчаяние. Других объяснений я не нахожу. Право собственности, согласно Конституции России, это священное право. Этим решением мэрия Москвы сломала судьбы сотен семей. Это как минимум несколько тысяч человек, в том числе работодатели и наемные работники.
ВОПРОС: Как по Вашему, почему для российского бизнеса сегодня наступили трудные времена?
ЛУЖКОВ: Потому что история, похоже, ничему не научила власти. Сегодня иностранные инвесторы боятся вкладывать свои капиталы в Россию, потому что история с уничтоженными ларьками, магазинами и ресторанами в Москве очень напугала иностранцев. Они говорят: «Вы в России игнорируете право собственности, все ломаете и отменяете. У вас нет закона, который защищает наши инвестиции». Для сравнения в Китае право собственности священно, и там западный капитал чувствует себя защищенным. Сегодня в России акценты в расходовании государственных средств расставлены неверно. Огромные средства тратятся на вооружение, на раздувание госаппарата. В России госаппарат и аппарат правоохранительных органов просто в разы больше, чем это необходимо нормальному государству. Одновременно повышается нагрузка на реальный сектор экономики. Еще во времена, когда Кудрин был в правительстве, федеральная власть отбирала у Москвы деньги на дорожное строительство. Я помню, мы имели дорожный фонд, собрали его в объеме 13 млрд. А Кудрин выступил в Совете Федерации и заявил, что эти деньги у Москвы, Татарстана он заберет и якобы будет раздавать остальным регионам для дорожного строительства. На следующий год я выступил перед сенаторами и сказал: «Товарищи члены Совета Федерации, Кудрин вас обманет, он эти деньги соберет и никому не отдаст. Ему строительство дорог было не нужно». Сегодня Россия превратилась в страну, которая плохо управляется. Здесь плохо работают финансы, а банковская система задавила реальный сектор экономики своими процентами. А фундамент для банковской системы - это реальный сектор экономики, который сильно ослаблен. Правительство один за другим создает всякие антикризисные планы, но реальных планов, которые вывели бы страну из кризиса, не видно. По существу это бездействие приведет нашу экономику к полному развалу.
ВОПРОС: Почему у Вас не сложились отношения с Дмитрием Медведевым?
ОТВЕТ: С Медведевым у нас отношения с самого начала были натянутыми: его президентский срок запомнился всем только бессмысленным переименованием милиции в полицию, увольнением многих губернаторов и всякими ай-фончиками и компьютерчиками. За период его президентства и премьерства никаких позитивных изменений в экономике я не заметил.
ВОПРОС: А как Вы оцениваете ситуацию в сельском хозяйстве?
ЛУЖКОВ: Сельское хозяйство у нас – отрасль, которая традиционно является сферой неэффективного вложения и государственных средств, и частных капиталов. Но мне удалось создать, вывести из ужасающего состояния это хозяйство в Калининградской области. Я не беру деньги в банках и не кредитуюсь, потому, что любое кредитование фермера – это прямой путь к банкротству. Очень высокие проценты, и фермер не может вернуть полученные из банка деньги. Можно развиваться здесь только с помощью государственных субсидий, снижения цен в первую очередь на технику. Потому, что техника очень дорогая. Россия сегодня - это крупнейший производитель минеральных удобрений, цены на удобрения выросли до 50%. Сегодня очень многое зависит от минеральных удобрений, в полтора раза выросли цены на минеральные удобрения. А почему растут цены? Почему государство не останавливает производителей удобрений которые все считают в долларах? Почему при наличии огромного числа опытных станций в советские времена мы сегодня перестали производить семена?
ВОПРОС: Говорят, что Вы в Калининградской области выращиваете овец?
ЛУЖКОВ: Совершенно верно. Губернатор Калининградской области нам предложил создать племенное хозяйство. И мы согласились. Сегодня у нас романовская овца, это известная и уважаемая в мире даже порода овец. Я уже начал импорт мяса. Мы уже сейчас часть овец, кроме племенного стада, продаем на рынок. Дальше крупы, гречка. В этом году я уже смогу, наверное, в своем хозяйстве обеспечить гречкой калининградскую область на треть ее потребности. Мне нужна земля, которая во многом пустует в Калининградской области. Путин дал правительству поручение к середине года решить вопрос с огромными объемами неиспользуемой земли. Подумайте только: у нас в России из 123 млн. пахотных земель 43 млн. гектар земель простаивает. Путин поставил задачу: к середине года решить вопрос по тому, чтобы проблема неиспользованной земли была решена. Что сделало правительство? Ничего. Земля простаивает. На земле работать нужно. И правительство должно создать условия для рентабельности работы на земле. Вдумайтесь только в такой факт: в 2015 году экспорт зерна дал государству больше денег, чем экспорт оружия. Мало кто об этом говорит. 20 миллиардов долларов государство получило за экспорт зерна.
СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ
Беседу вел политический обозреватель АНДРЕЙ РАЕВСКИЙ

 

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=24741
24 Март 2016, 08:32

Версия для печати


Последние новости по этой теме: