Балет Кара Караева "Семь красавиц" будет показан на сцене Большого театра


Балет Кара Караева "Семь красавиц" будет показан на сцене Большого театра

После долгих лет капитального ремонта и реставрации на основной сцене Государственного академического Большого театра России 22 февраля 2011 года будет показан балетный спектакль Азербайджанского Государственного академического театра оперы и балета "Семь красавиц" Кара Караева. Официальное письмо по этому поводу за подписью генерального директора Большого театра Анатолия Геннадиевича Иксанова на днях получено руководством Азербайджанского театра оперы и балета. Следует отметить, что еще в декабре 2001 года балеты Кара Караева "Лейли и Меджнун" и "Дон Кихот" с ошеломляющим триумфом были показаны на основной сцене Большого театра. Несомненно, выступление балетной труппы Азербайджанского театра оперы и балета на прославленной сцене Большого театра явится большим событием как в культурной жизни России, так и Азербайджана. Хотелось бы напомнить, что последний раз этот спектакль ставился на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета в связи с 90-летием со дня рождения Кара Караева. Бакинцы увидели этот спектакль "Семь красавиц" в новой постановке знаменитого Василия Медведева, который с этой целью прибыл в Баку. Приглашена была в Баку и музыкант, искусствовед, педагог, дочь Кара Караева Зулейха Багирова. Тогда же она дала нашей газете интервью, фрагменты из которого мы вам сегодня напомним. Последние 22 года Зулейха ханым живет в Стамбуле, преподает в Стамбульской консерватории. Вот что сказала она о новом спектакле. "Следует напомнить, что это четвертая постановка "Семи красавиц". Я говорю только о реальных постановках, не о переложении из одного театра в другой с одной и той же хореографией, я говорю только о новом решении спектакля. Первая была в 1951 году, в постановке знаменитого Гусева, либретто было Славинского и Сабита Рахмана, вторая постановка была несколько реставрированная и ехала в 1959 году на Декаду азербайджанского искусства в Москву. Немножко были изменены декорации, делал их ленинградский художник. Несколько облегчен был спектакль, были убраны длинноты и так далее. Третья постановка была осуществлена нашими балетмейстерами, и был этот спектакль приурочен к 60-летнему юбилею моего отца. Ставили этот спектакль балетмейстеры Рафига Ахундова и Максуд Мамедов. Сегодняшняя постановка - это уже четвертая, и я хочу сказать, что каждая постановка имеет свое решение, свое видение этого спектакля. Все они разные, и нельзя их сравнивать и говорить, а знаете, это здесь лучше, а это было там лучше. Нет. Это совершенно разные спектакли, это совершенно разные драматические решения, потому что в первом спектакле Гусевском акцент был сделан на проблему самодержавия и народа и как результат свержение шахского режима путем восстания и каких-то дворцовых интриг. Следует сказать, что тогда перед коллективом стояли другие идеологические задачи. Там стоял вопрос революции. В постановке Ахундовой и Мамедова на первый план была поставлена проблема любви шаха и девушки из народа. Время диктует свое решение. Сегодняшнее же решение - это совершенно другое. И я вспоминаю папины слова, потому что он, конечно же, мечтал о новой постановке, где акцент как бы на том, что это рост личности, становление личности, в даннном случае это шах Бахрам, который из молодого легкомысленного юноши становится личностью. Происходит это на протяжении всей его жизни и на протяжении всех его встреч со своими женами, которые у Низами являются семью красавицами. Он ищет идеал. И как я думаю, идеала он не находит, хотя именно последняя его жена, прекраснейшая из прекраснейших, более всего кажется идеальной женой. И здесь у авторов балета возникло такое решение: переплести образ последней красавицы, прекраснейшей из прекраснейших, с образом Аиши, девушки из народа. Именно она предлагает ему идеал. Она ему предлагает знание, философию, литературу, то есть самое лучшее, что может принадлежать человеку. Но он как бы ее тоже теряет и остается в полном одиночестве и как бы исчезает из жизни.

Ф. АЛЕСКЕРОГЛУ

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=3352
13 Апрель 2010, 22:49

Версия для печати


Последние новости по этой теме: