В Москве в международном Доме музыки. В Московском международном Доме музыки прошел концерт памяти Муслима Магомаева и Арно Бабаджаняна.


Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и арт-проект «Тенора XXI века», готовя программу «Нет песни без тебя», наверняка не намеревались собрать только азербайджанскую или только армянскую московскую интеллигенцию. Они ждали и москвичей, что по сей день хранят в памяти замечательные песни 60-70-х. А получилось, что пришли и те, и другие, и третьи.

Пришли, забыв о межнациональных распрях.

Судьбы художников сплетаются не во времени и/или в пространстве. А в общности, гармонической слитности интонации. Ереванец по происхождению Арно Бабаджанян, родившийся в 1921 году и ушедший от нас в 1982-м, и бакинец Муслим Магомаев, простившийся с земным миром лишь в прошлом году в возрасте 66 лет, - не просто соавторы, но и друзья, хоть один и был старше другого на 20 с лишним лет.

Они могли часами сидеть вместе на бакинском балконе, наблюдая отражающиеся в чайных стаканчиках «армуды» низкие южные звезды. А могли и запанибрата подшучивать над звездами советской эстрады за столиком «Голубого огонька» на Шаболовке, в столице. И мы мысленно сочувствовали их веселости или грусти, подпевая, кто вслух, а кто тихо, в сердце: «Но я лечу с тобой снова, я лечу…»… или: «И шагал я совершенно не женатый. И жалел о том, что я не жених». И было это для нас целокупной песней. Не азербайджнаско-армянско-русской. И даже не советской. Просто нашей песней.

Так и осталось. Для многих, в том числе и молодых. Аудитория концерта показала это еще раз. И нет в том никакой мистики. Даже ностальгии нет! В этих песнях – живая душа. И в «Чертовом колесе», за которое когда-то в Японии Арно получил уникальное звание «Лучший композитор мира», опередив в конкурсе самого Мишеля Леграна. И в «Сердце на снегу», с которым Муслим триумфально выиграл Сопот…

Не могу не сказать, что еще одной, живой и трепетной тенью прошлого встает за спинами тех, чью память в этот вечер почитали, удивительный образ их любимого поэта-соавтора. Роберт Рождественский написал множество песенных текстов. Он всегда стоял особняком в импульсивной вольноотпущенной поэзии 60-70-х. Он был щемяще искренним и в нежности, и в пафосе. Но с азербайджанцем Муслимом Магомедовичем и армянином Арно Арутюновичем русский Роберт Иванович звучал в унисон.

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=596
12 Март 2009, 19:53

Версия для печати


Последние новости по этой теме: