Александр Москалец: «Автовладельцам нужно повышать этику поведения на дорогах»


Александр Москалец: «Автовладельцам нужно повышать этику поведения на дорогах»

Первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству комментирует закон об ужесточении наказания за нарушения ПДД

На текущей неделе Совет Федерации одобрил закон, согласно которому значительно увеличиваются штрафы -  за неправильную парковку  (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга – до 3 тысяч рублей), - за проезд на красный свет (с 700 до 1 тыс. руб.), - за выезд на перекресток во время затора с созданием препятствия для движения транспорта (со 100 до 1 тыс. руб.). Вводится такой состав правонарушения, как выезд на полосу общественного транспорта (штраф составит 1,5 тыс. руб.). Также водителей обяжут оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафной стоянке. Ранее этот законопроект в третьем чтении приняли депутаты Госдумы. Закон вступит в силу с 1-го июля 2012 г., но при этом нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, - с 1-го сентября 2011 г.

Один из авторов этого законопроекта - первый заместитель главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец прокомментировал в интервью ИА «Медиафакс» основные тезисы этого закона.

ВОПРОС: Александр Петрович, насколько эффективным, на Ваш взгляд, будет увеличение штрафа за нарушение водителями правил дорожного движения (ПДД)?

ОТВЕТ:  Этот закон должен побудить всех участников дорожного движения повысить свою культуру на дороге. Им надо понять, что автомобиль является средством повышенной опасности. Я убежден: если водители и другие участники дорожного движения не повысят свою культуру и этику поведения на дороге, то мы не сможем решить имеющиеся сегодня проблемы на дорогах, в том числе и с большими пробками. Я не случайно говорю об этом. Приведу такой пример. Когда в 2007 году мы пересмотрели главу 12-ю Кодекса закона об административных правонарушениях, касающихся нарушений ПДД, то звучало немало скептических голосов. Однако мониторинг правоприменительной практики показал: благодаря этому закону культура на дорогах повысилась, а водители стали пристегиваться ремнем безопасности. Уменьшилось  число ДТП и меньше стало пострадавших на дороге. И сейчас также мы рассчитываем на понимание со стороны автолюбителей.

ВОПРОС: Критики принятого закона говорят о неправомерности решения, согласно которому жители Москвы и Санкт-Петербурга будут платить больший размер штрафов, чем водители автотранспортов других городов страны. Как Вы прокомментируете этот тезис?

ОТВЕТ: В России из 83 субъектов только два являются городами. Это Москва и Санкт-Петербург. Поэтому, учитывая особый статус этих городов, и было принято такое решение. К примеру, Москва несет также функции столицы Российской Федерации. И важно, чтобы Москва показывала другим субъектам Федерации пример образцового поведения автолюбителей на улицах и проспектах.

ВОПРОС: Многие эксперты опасаются, что к моменту вступления в силу новых штрафов за неправильную парковку в Москве все еще не будет достаточного количества парковочных мест.  Насколько обоснованы такие опасения?

ОТВЕТ: Конечно, сегодня ведутся работы по созданию в Москве достаточного количества парковочных мест. Но мы понимаем, что свободные места для парковки будут не везде. И это нормально. Приведу такой пример. Если вы хотите посетить театр, а там все билеты закончились, то, естественно, вам не продадут билет. То же самое и с парковкой. Если все парковочные места заняты, то нельзя допустить, чтобы автотранспортные движения выстраивались на обочине дороги в два ряда, затрудняя движение для транспорта и создавая заторы.

ВОПРОС: Теперь по поводу эвакуаторов. Может ли водитель избежать эвакуации своей машины, если он включил аварийные световые сигналы и отошел буквально на десять минут?

ОТВЕТ: Я думаю, что эта уловка его не спасет. Если он нарушил правила парковки, но включил аварийную сигнализацию без видимых причин, то его автотранспортное средство все равно подлежит эвакуации. Причем, согласно закону, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются самим автолюбителем.

ОТВЕТ: Как Вы относитесь к требованию автовладельцев сократить число разрешенных мигалок?

ОТВЕТ:  Я предлагаю уменьшить число ведомств, которым разрешено использовать спецсигналы. Убежден, что некоторым ведомствам мигалки не нужны. К примеру, это Росстат, Росреестр, Росфинмониторинг или Минфин. Можно назвать еще десяток организаций. На мой взгляд, в Правилах дорожного движения должно быть четко обозначено понятие "неотложного служебного задания». Если действия того или иного должностного лица не подпадают под этот режим действия, то ему его автомобиль должен быть исключен из списка транспортных средств, которые оборудуются специальными световыми и звуковыми сигналами.

- СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ.

Беседу вел политический обозреватель

Андрей Раевский

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=6447
16 Апрель 2011, 11:59

Версия для печати


Последние новости по этой теме: