Рошаль против Минздрава, или почему Головизнин умер у ворот НИИ Вишневского


Рошаль против Минздрава, или почему Головизнин умер у ворот НИИ Вишневского

Бездушие врачей НИИ Вишневского подтвердило тезис Рошаля: медицина в России – в плачевном состоянии

Весеннее обострение в России налицо: у ворот элитной клиники в Москве умирает человек, а врачи даже не пытаются ему помочь;  в больнице печально известного города Буденновск Ставропольского края 9-летняя пациента жестоко изнасилована медбратом-извращенцем. Оба вопиющих случая показывают, что уровень медицинского обслуживания в сегодняшней России скатывается до африканского. То есть ядерная держава, недавно побившая рекорд по коррупции – Россия опустилась в один ряд с Папуа Новой Гвинеей, - теперь, похоже, приближается к Черному Континенту и по пещерному уровню медицинского обслуживания и абсолютному бесправию пациентов. 

Сегодня в российских аптеках 9 из 10 медицинских препаратов – вдумайтесь в эту цифру!!! – иностранного производства. Для лечения сложных болезней, ставящих под угрозу жизнь больного, российские медицинские учреждения вынуждены использовать, как правило, исключительно импортные, в основном западные дорогостоящие лекарства.

Именно об этом не побоялся заявить на днях с высокой трибуны всемирно известный врач,  директор Института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

http://www.youtube.com/watch?v=QbRX6Ktdbo8&feature=related

Выступая на состоявшемся 14 апреля с.г. в Москве Всероссийском форуме медицинских работников, в работе которого принял участие премьер-министр Владимир Путин, господин Рошаль обвинил главу Минздравсоцразвития Татьяну Голикову в том, что  ее ведомстве погрязло в коррупции. По словам Рошаля, «в Минздравсоцразвития нет ни одного опытного организатора здравоохранения. Известный педиатр также посетовал на то, что многие медицинские учреждения районного уровня закрываются, а врачи в поликлиниках и больницах получают нищенскую зарплату – порой около 8 тысяч рублей в месяц (после вычета налогов).

Пока Рошаль обличал недостатки Минздравсоцразвития, сама глава ведомства Татьяна Голикова находилась в президиуме форума рядом  Владимиром Путиным. Она никак не отреагировала на выступление Рошаля. Но зато на следующий день явно с ее подачи и в стиле коллективных писем возмущения советских времен (против Троцкого, Солженицына и т.д.) сотрудники Минздравсоцразвития обратились с открытым письмом к Владимиру Путину. Они пожаловались Путину на Рошаля, обвинив последнего в клевете и попытке дискредитировать ведомства. А сам Путин устами своего пресс-секретаря заявил, что «не собирается вмешиваться в конфликт Рошаля и Голиковой».

И вот буквально на следующий день после скандала на совещании Минздравсоцразвития страну шокировала история возмутительного поведения врачей элитной клиники Москвы, которые предали клятву Гиппократа и не оказали первую помощь человеку, умиравшему у ворот этого заведения.

Итак, один из лидеров Свердловского отделения партии «Справедливая Россия» Максим Головизнин, только что прибывший в Москву из Свердловска, проезжал на автомобиле с друзьями на Люсиновской улице. Вдруг ему стало плохо, и когда он потерял сознание, друзья отвезли его в находящийся поблизости НИИ им. Вишневского. Они ожидали, что врачи этой элитной клинике помогут спасти жизнь больного.

Однако по распоряжению руководства этой клиники машину с умирающим политиком даже не пустили за ворота больницы. Охранник заявил им, что пускать «не положено» и в клинику запрещено принимать людей с улицы. В состоянии отчаяния друзья Максима своим автомобилем перекрыли выезд из Института хирургии. В итоге, когда через 25 минут приехала машина скорой помощи, Максим умер. Как выяснилось позже, от обширного инфаркта.

Самое удивительное в этой истории заключается в том, что сейчас руководство НИИ им. Вишневского не признает своей вины в случившемся и ссылается на инструкции, которые, если перевести их на доступный всем разговорный язык, запрещают спасать жизнь умирающим людям с улицы. То есть хамство врачей, нарушивших клятву Гиппократа, налицо.

А вот у Следственного комитета России совсем другая позиция. По инициативе главы этого ведомства Александра Бастрыкина, возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса - ст. 124 (неоказание помощи больному) и ст. 125 УК РФ (заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии). Как отмечается на сайте ведомства, будет проведено «тщательное расследование вопиющего случая смерти человека на пороге одного из ведущих медицинских учреждений страны — Института хирургии имени А. В. Вишневского».

Однако есть опасения, что это дело «спустят на тормозах» и что дело даже не завершится уходом с занимаемой должности директора НИИ Валерия Кубышкина. Для сравнения: в любой стране Евросоюза руководитель лечебного учреждения за отказ оказать экстренную помощь умирающему на пороге его улице человеку был бы отстранен от занимаемой должности и привлечен к уголовной ответственности.

По просьбе обозревателя ИА «Медиафакс» ситуацию прокомментировал известный российский врач Алексей Старченко.

Алексей Старченко, президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе, доктор медицинских наук, профессор:

- Этот трагический случай показывает, что остро назрела необходимость реформы отечественного здравоохранения. Это вопиющий факт, когда больные умирают на проходной и им отказывают в оказании экстренной медицинской помощи. Какая разница, привезли ли умирающего больного не в карете «скорой помощи» или на обычном автомобиле. Людей можно понять: они понимали, что счет идет на секунды и «скорая помощь» в час пик явно приедет не сразу. Этот трагический инцидент еще раз заставляет всех нас посмотреть на конфликт между Минздравсоцразвития и известным доктором Леонидом Рошалем. На мой взгляд, Минздравсоцразвития должен пересмотреть свою позицию по вопросу порядка оказания медицинской помощи в учреждении здравоохранения любого уровня. Нужно издать распоряжение, чтобы впредь «охранники» больниц и клиник не могли препятствовать оказанию медицинской помощи. Минздрав должен обеспечить видеокамерами все медучреждения, в том числе -  операционные, отделения реанимации и акушерские залы. Это нужно для того, чтобы процесс оказания неотложной помощи был снят на видеокамеру для последующего «разбора полетов». При этом понятно, что доступ к этой записи должен иметь только узкий круг врачей.

Андрей Раевский

политический обозреватель

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=6532
21 Апрель 2011, 22:21

Версия для печати


Последние новости по этой теме: