Первый раз в школу: как помочь адаптироваться первокласснику


Первый раз в школу: как помочь адаптироваться первокласснику

Первое сентября, пожалуй, один из самых важных дней для школьников. Особенно этот праздник ждут первоклашки. Они попадают в незнакомую для себя среду, меняется их привычный распорядок дня. За несколько дней перестроиться и полностью сориентироваться в школе крайне сложно. Как помочь первокласснику справиться с физическими и психологическими нагрузками и приспособиться к новой жизни?

По словам психологов, главная роль в период адаптации ребенка к школе отводится родителям. "Первый день в школе - стресс для ребенка: новые обстановка, режим, люди. Важно, чтобы родители за несколько дней до начала школы постепенно приучали ребенка к режиму дня, который у него будет в период обучения. Это поможет ему войти в нужный ритм. Можно 2 раза в день по 30 минут читать и пересказывать книгу, рисовать, это создаст подобие урока. Полезно также сходить с ребенком в школу до начала занятий, показать ему здание, примерить заранее школьную форму", - говорит Татьяна Клименко, руководитель отделения ФГУ "ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского" Росздрава.

Родители не должны с первых дней предъявлять ребенку излишне высокие требования, остро реагировать на его ошибки. Это может вызвать у него чувство тревожности. Надо помнить, что все дети приходят в школу с разной степенью подготовки. Полезным будет совместное выполнение домашних заданий: занимаясь с ребенком и демонстрируя свою заинтересованность, родители могут наладить с ним контакт и завоевать доверие. "В первые дни у первоклассников много новых впечатлений, и родителям следует обо всем их расспросить, узнать, что им понравилось, а что не очень, что их беспокоит. Именно в этот момент закладывается фундамент будущих отношений между родителями и детьми", - комментирует Т.Клименко. Ребенок очень нуждается в родительском одобрении. Психологи рекомендуют поощрять любую его деятельность: даже когда хвалить вроде бы не за что, надо найти "зону успеха" (например, трудно дается математика, зато успехи в рисовании) и сказать теплые слова, приободрить его.

Очень важно организовать правильный режим дня в соответствии с физиологическими особенностями ребенка: сколько времени нужно посвящать учебе, подготовке домашнего задания (пик мозговой активности - с 16 до 18 часов, желательно каждые 20 минут устраивать небольшой перерыв), играм и сну (норма - 8-9 часов в сутки, ложиться спать следует не позднее 22 часов). В связи с тем, что школьники ведут малоподвижный образ жизни, специалисты предупреждают, что их нельзя усаживать за уроки сразу после обеда, можно позволить им немного поиграть, а потом приступать к выполнению заданий. Не менее важным является полноценное питание ребенка: необходимо приучить его к завтракам и обедам в школе. "Ребенок обязательно должен завтракать дома, самостоятельно надевать форму, собирать портфель с вечера. Родителям необходимо все проконтролировать", - отмечает Т.Клименко.

Очень важно, чтобы школьная обстановка была для ребенка психологически комфортной. Родителям следует познакомиться и поддерживать связь с учителем, чтобы быть в курсе всех достижений и проблем любимого чада. Не лишним будет научить его строить взаимоотношения в новом коллективе: не обижаться на замечания, уметь отстаивать свою позицию, терпимо относиться к мнению других.

 

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=8072
31 Август 2011, 14:40

Версия для печати


Последние новости по этой теме: