США начали "вторжение"


США начали "вторжение"

Грузия определилась, Азербайджан  ломается, а Армения мыкается

 

Даже самые неисправимые оптимисты вынуждены признать, что "перезагрузка" в отношениях США и России забуксовала. И задаются извечным вопросом: как быть дальше? Президенту США Бараку Обаме не так просто признать, что гора родила мышь. К концу своей каденции, то есть первого срока на посту президента, все отчетливее видно, что его любимо "детище" - перезагрузка, которую когда-то ставили на службу миру и стабильности, - мертворожденное дитя.

 

Оптимисты ставят на спасение "перезагрузки" с Китаем

 

В статье "Долгосрочная перезагрузка", опубликованной The New York Times, Эндрю К. Качинс напоминает, что "три года назад в сентябре, после того как вооруженные силы России вошли в Грузию, отношения США и России достигли нижней точки со времен краха Советского Союза". Администрация Буша фактически заморозила отношения с Москвой в последние пять месяцев своего правления. Президент Б. Обама и его команда пришли к власти в январе 2009 года и заявили о своей заинтересованности в улучшении отношений с Кремлем. Это было продиктовано тем, что Белый дом нуждался в поддержке России в деле обуздания иранской ядерной программы, расширении военного присутствия в Афганистане, а также в возобновлении сотрудничества в сфере контроля и безопасности оружия массового поражения. Автор отмечает, что, несмотря на существенный скептицизм, Москва и Вашингтон достигли значительных успехов в восстановлении двусторонних отношений, серьезно продвинувшись в контексте имевшихся проблем. Эндрю К. Качинс признает, что за последние месяцы перспектива дальнейшего сближения государств все чаще ставится под сомнение экспертами обеих стран. Скептики указывают на разногласия в вопросах противоракетной обороны, революционных событий на Ближнем Востоке, нескончаемых переговорах по вступлению России в ВТО и др. Некоторые аналитики и политические деятели предполагают, что возможность возвращения Владимира Путина на президентский пост может также представлять угрозу для развития сотрудничества в будущем. До начала осени 2008 года в России господствовало мнение, которое выразил В. Путин.

Он сказал, что США переживают упадок из-за роста экономических проблем и неудач в Афганистане и Ираке, которые истощили силы страны. Напротив, Россия находилась в тот момент на подъеме, и вероятность возникновения многополярного мира становилась все более очевидной. Неожиданные последствия мирового экономического кризиса для России осенью 2008 года нарушили идиллию этого повествования, обнаружив, насколько уязвима была страна в экономическом плане. Из стран "Большой двадцатки" Россия пострадала больше всех, и это отрезвляющее событие привело к возобновлению попыток объединиться с Западом, чтобы продолжить модернизацию страны. Российская верхушка, наконец, признала, что баланс мировых экономических и политических сил смещается не в ее пользу. Когда ситуация немного успокоилась и произошли события осени 2008 года, Москва признала, что на лидирующие позиции выходит Китай. В течение многих лет главным источником опасности для России считались США, однако теперь Москву все больше стали беспокоить интенсивное развитие Китая, его растущее влияние в Сибири, на Дальнем Востоке, в Центральной Азии, на Каспии и других территориях, которые Дмитрий Медведев обозначил как "зоны приоритетных российских интересов". Но американский автор считает, что в установлении отношений между Россией и США гораздо более значительную роль играет политический курс США, чем что-либо другое. Взгляды В. Путина, вопреки распространенному убеждению, не противоречат интересам США. В 2001-2002 годах он по-своему пытался восстановить российско-американские отношения, а его принципы внешней политики в то время соответствовали интересам США настолько же, насколько принципы Д. Медведева соответствуют таковым сегодня. Россияне знают о нынешних финансовых проблемах в США и насущных вопросах, заключающихся в том, способна ли политическая система США справиться с ними. Они также пристально наблюдают за тем, выполнит ли США свое политическое обязательство стабилизировать ситуацию в Афганистане. Российская верхушка власти пока сомневается в долговечности влияния США в мире, но мы все видели, как США удавалось восстановиться после глобальных политических и экономических неудач в прошлом. Эндрю К. Качинс утверждает, что если США удастся достичь успехов на этих фронтах и, что еще важнее, продолжить проводить прагматическую политику, которая будет отвечать некоторым из ключевых интересов России, то тенденция к сближению сохранится. На первый, взгляд автору невозможно отказать в здравой и прагматичной логике. Но все же...

 

Пессимисты намного более реалистичны

 

В статье "США и Россия - недоверие на высоком уровне", опубликованной на сайте National Public Radio (США), Алан Гринблат также признает, что политика "перезагрузки" с Россией принесла положительные результаты в некоторых конкретных сферах, включая соглашение по сокращению ядерных вооружений и усиление сотрудничества по Ирану и Афганистану. Но при этом автор отмечает, что и сторонники, и критики политики "перезагрузки" опасаются, что дальнейшие достижения дадутся тяжело. "С американской стороны незнание того, будет ли администрация Б. Обамы у власти после 2012 года, усложняет ведение переговоров о сокращении вооружений, да и остальных переговоров тоже", - считает Тревис Шарп, сотрудник Центра новой американской безопасности. Уровень недоверия высок с обеих сторон. Обеспокоенность Конгресса нарушением прав человека в России и отношением Москвы к ближайшим соседям, а также вероятность того, что В. Путин вернется в президентское кресло, привели к тому, что на Капитолийском холме решили ввести некоторые санкции.

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=8346
16 Сентябрь 2011, 10:58

Версия для печати


Последние новости по этой теме: