Клубника может защищать желудок от воздействия алкоголя

Потребление клубники уменьшает вред, который алкоголь наносит слизистой оболочке желудка. К такому выводу пришла группа европейских ученых после ряда экспериментов на мышах. Специалисты считают, что результаты исследования могут способствовать совершенствованию методов лечения язвы желудка, пишет Medical Xpress.

Команда итальянских, сербских и испанских исследователей подтвердила наличие защитного эффекта, который клубника оказывает на желудок, подвергшийся негативному воздействию алкоголя. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Plos One, в ходе опыта эксперты поили мышей этиловым спиртом и выяснили, что слизистая оболочка желудка животных, которые в течение 10 дней до этого потребляли экстракт клубники (из расчета 40 мг/кг в день), пострадала намного меньше.

По словам одной из участниц работы Сары Тулипани из Барселонского университета (University of Barcelona), положительный эффект клубники связан не только с ее мощными антиоксидантными свойствами и высоким содержанием фенольных соединений (антоцианы), но также с тем, что "она активирует актиоксидантную защиту и ферменты организма".

Авторы исследования добавили, что диета с высоким содержанием клубники может спасти не только от пагубного воздействия алкоголя, но и от желудочных заболеваний, которые связаны с образованием свободных радикалов и других особых форм кислорода. Эта ягода может замедлить развитие язвы желудка и гастрита.

Гастрит или воспаление слизистой желудка могут быть связаны не только с потреблением алкоголя, но и с вирусной инфекцией, нестероидными противовоспалительными препаратами (например, аспирин) или лекарствами для борьбы с бактерией "хеликобактер пилори".

Координатор исследовательской группы из Политехнического унивеситета Марке в Италии (Marche Polytechnic University in Italy) Маурицио Баттино полагает, что "в этих случаях потребление клубники может уменьшить повреждение слизистой оболочки". Он подчеркнул, что целью эксперимента был не поиск способов облегчения последствий потребления алкоголя. "Мы искали молекулы в мембране желудка, которые защищают слизистую оболочку от вредного воздействия различных агентов", - объясняет М.Баттино. В области лечения язвы и других желудочных патологий в настоящее время наблюдается потребность в новых защитных средствах с антиоксидантными свойствами. Соединения, найденные в клубнике, могут решить эту проблему.

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=9026