Пакт Алиева-Путина-Роухани загнал Армению в изоляцию
Визит президента Азербайджана Ильхама Алиева в Иран и достигнутые там двусторонние соглашения, и в том числе по ускорению строительства железнодорожного коридора «Север-Юг» вызвали панику в Армении. Правительственные круги стараются не комментировать эту тему, но бывший премьер-министр Армении Грант Багратян в интервью порталу tert.am открыто заявил, что соглашение между Азербайджаном и Ираном по проекту «Север-Юг» полностью изолирует Армению.
Напомним, что после возвращения Ильхама Алиева из Ирана, у него состоялись два телефонных разговора с президентом России Владимиром Путиным. Вслед за этим президент Азербайджана позвонил Хасану Роухани. Позже официальный Тегеран заявил, что в ходе этого телефонного разговора были обсуждены соглашения, достигнутые между двумя странами в торгово-экономической и транзитной сферах. В частности, был обсужден вопрос ускорения строительства железнодорожного коридора «Север-Юг».
Напомним, что для полного запуска транспортного коридора Север-Юг необходимо достроить железнодорожную линию Астара – Решт – Казвин на территории Ирана. И, в принципе, прокладка участка между Рештом и Казвином близится к завершению, и теперь все упирается в строительство 153-километрового участка Астара – Решт.
Армения тоже пытается присоединить свои железные дороги к Ирану и тем самым выйти из транспортной блокады. Но, на реализацию этих планов нужны миллиарды долларов инвестиций, которые никто не хочет вкладывать ввиду того, что «Север-Юг» намного рентабельней с экономической точки зрения. Экс-премьер Армении считает, что если его страна в ближайшее время не найдет эти деньги и не реализует проект, то окажется в крайне плачевной ситуации. Представляем интервью Гранта Багратяна изданию tert.am c незначительными сокращениями.
- Иранская сторона официально заявляет, что стремится экспортировать иранский газ в Грузию через территорию Армении. Но переговоры, похоже, в большей степени, ведутся с Азербайджаном. Вчера также была достигнута договоренность относительно соединения до конца года железной дороги Ирана и Азербайджана. Не считаете, что в случае Армении они медлят, и не предлагается какого – либо решения хотя бы в вопросе газопровода?
- Это означает, что Азербайджан благоустроеннее. Смотрите, у нас есть газопровод с Ираном, этот документ, кстати, я подписывал, подписали с указанием диаметра 1400 мм, начали строить, изменили диаметр на 800 мм. Поменяли и передали России, неплохо, что передали России, но нам не удается вести переговоры с Ираном, потому что наш же газопровод не состоит у нас в балансе, у нас нет газопровода, чтобы вести переговоры. Я не говорю, что «Газпром» обязательно выступает против этого, но мы лишены этого права. Всего – то три года назад передали, но нет даже документа, подтверждающего, что Армения, тем не менее, имеет право принимать решение. Мы не можем отсюда поставлять Грузии газ, потому что у «Газпрома» есть свои интересы, «Газпром» российская компания.
А как вы оцениваете подписанный с Азербайджаном договор? Какую угрозу может представить открытие железной дороги для Армении и существует ли альтернатива?
- Мы будем изолированы, больше ничего. Если сменим власть, мы поступим по-другому, умнее, если не сменим – будет хуже.
Звучат мнения о том, что вновь нужно поднять вопрос об эксплуатации Нахчыванской железной дороги. Считаете ли вы это возможным?
- Нахчыванская железная дорога в районе Мегри разрушена, но туннели есть. Да, это легче, но мы попытались, не получается, что делать, Азербайджан не позволит открыть. Когда мы говорим о железной дороге с Ираном, имеем в виду через Зангезур, которая не проходит через территорию Азербайджана.
Но расчеты проводятся, и многие считают, что этот вариант из области фантастики, потому что специалисты утверждают, что для достаточно длинного расстояния туннели должны быть разрушены, по предварительным расчетам требуется $3,5 млрд. плюс к этому потребуется 7 лет, а Иран столько ждать не станет. А в случае Нахчывана отмечают, что нужно обратиться к мировому сообществу, подчеркнув, что Армения окончательно будет изолирована, если железная дорога Армения – Нахчыван –Грузия не будет задействована.
- Полагаю, одно другому не мешает, надо попытаться, смотря, кто построит.
А кто даст такие деньги?
- Армения, все армянство, понимая серьезность проблемы. Для такого проекта это копейки.
Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=24702
02 Март 2016, 16:49
Версия для печати
Последние новости по этой теме:
-
Азербайджан объявил в розыск Ару Абрамяна, Самвела Карапетяна и Давида Галустяна
Ино СМИ -
Азербайджанская трагедия и Армянский фарс СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ
Ино СМИ -
Абрамян разжигает новую войну в Карабахе
Ино СМИ -
«NATURE AND HISTORY PRODUCTION» ДОКАЗЫВАЕТ ФАКТАМИ: ДАДАВАНК В КЕЛЬБАДЖАРЕ - АЛБАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Ино СМИ -
Громкий арест “вагнеровцев” в Минске. Информацию в Москву слили из Киева ПОЛИТИЧЕСКИЙ СКАНДАЛ В УКРАИНЕ
Ино СМИ -
Армения пошла по пути Украины: в Ереване идет зачистка «агентов влияния России»
Ино СМИ