Интернет-конференция ИА «Медиафакс» с Председателем Исламского комитета России Г. Джемалем


Интернет-конференция ИА «Медиафакс» с Председателем Исламского комитета  России Г. Джемалем

Мы публикуем ответы Гейдара Джемаля на вопросы читателей

ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАШ ГОСТЬ - Гейдар Джахидович Джемаль.

 

Родился 6 ноября 1947 г. в Москве. Российский политический деятель,  философ, политолог и общественный деятель. Председатель Исламского комитета России. Постоянный член Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК). В 1965 г. поступил в институт Восточных языков (ныне ИСАА) но через год был отчислен из него «за буржуазный национализм». В 1970-е гг. стал одним из лидеров нонконформистского андеграунда Москвы и автором ряда статей футурологического характера, предсказывая  политическую судьбу СССР. В этот период Джемалем была написана  фундаментальная работа «Ориентация - Север», ставшая популярной в Самиздате. В 1980-х гг. в Таджикистане активно сотрудничал с лидерами исламских групп. В 1990 г. стал заместителем председателя Исламской партии возрождения России. Является Председатель Исламского комитета России. Один из создателей международного Исламского комитета. Почетный доктор Кейптаунского университета (ЮАР). Выступает с идеей стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта. В 1995 году Гейдар Джемаль баллотировался в Госдуму в составе  избирательного блока Вольского - Шмакова – Щербакова, однако не преодолел пятипроцентный барьер. В 1996 г. был избран членом Политсовета Союза патриотических и национальных организаций России (СПНОР). В 1999 году был политическим союзником В. Илюхина.

   Джемаль прекрасно знаком с западной философской мыслью. В своих работах  он упоминает и использует идеи Платона, Аристотеля, схоластов, Кузанского, Канта, Гегеля, Гуссерля, структуралистов, экзистенциалистов, марксистов и неомарксистов, постмодернистов. Вместе с тем он в совершенстве изучил религиозные традиции, не только исламской, но и буддистской, иудаистской, гноситически-христианской. Джемаль является принципиальным противником суфизма. Является экспертом творчества Рене Генона. Отрицает гностический «уход от мира», проповедует активную жизненную и политическую позицию.

 

 1.Людмила, филолог, г. Москва

 

- Гейдар Джахидович, почему, на Ваш взгляд, во время всероссийской переписи населения в анкетах для заполнения не было графы «вероисповедание»? Насколько я знаю, руководство РПЦ настаивало, чтобы такая графа появилась, чтобы вести статистику числа православных в России. Однако власти отказались включить этот пункт в переписью С чем

это связано?

 

- Прежде всего, была бы разрушена пропагандистская картина, которую власти выдают публике. Оказалось бы, что в стране остаются миллионы атеистов и агностиков, что число протестантов различных деноминаций во много раз превышает официальное и, самое страшное, количество мусульман в России не сводится ни к 15 млн, как говорят доброхоты, ни тем более к 7 млн, как уверяет «православный» эфесбешник Р. Силантьев… Скорее это число будет зашкаливать за 30 млн, а в таком случае (при наличии индифферентных к религии людей старшего и совсем юного поколений среди собственно русских) Росси явится миру неожиданной и неприятной для  власти стороной.

 

2.Константин Петрович, философ, Моск. область, г. Люберцы

 

- Почему, по-вашему, жители района Текстильщики Москвы выступили категорически против строительства мечети в этом районе Москвы?

 

-В действительности сами жители в массе ничего такого не делали. «От их имени» митинговали ДПНИ и «Славянский союз», а в медийном пространстве их представительство взяла на себя небезызвестная «писательница» Чудинова.

 

3.Эдуард, историк, Санкт-Петербург

 

- В последнее время в Москве и Петербурге стремительно увеличивается число мигрантов-мусульман. К тому же у мусульманского населения Россия рождаемость намного выше, чем у православных. Может ли это привести к тому, что примерно через полвека Россия уже не будет православной страной, потому что половина населения страны будет исповедовать ислам?

 

-Есть две стороны вопроса: одна связана с численностью населения, принадлежащего к той или иной конфессии. Если говорить о реальном умонастроении, то наша страна до сих пор является советской, материалистической в своем большинстве. Материалистами являются при этом и те, кто искренне причисляют себя к конфессии – по содержанию их голов!

  Другая же сторона вопроса – в чьих руках власть. С этой точки зрения население может быть на 90% исламским, а власть в руках православных. И тогда говорить всерьез о том, что страна стала мусульманской нельзя. Пример: Индонезия, в которой свыше 200 млн. мусульмане, а власть принадлежит 15 млн. католиков и последователей синкретического язычества «панчасила». Вроде бы страну пишут по мусульманской графе, но это виртуально. Главное – конфессия правящего круга.

 

4.Акрам, мигрант, г. Москва

 -Правительство Москвы приняло программу строительства православных храмов.и церквей "шаговой доступности" в спальных районах столицы. Некоторые культовые сооружения собираются возводить в городских парках. Как Вы оцениваете этот проект?

 

-Напомню, что наивысших успехов Православие достигло в период коммунистических гонений. Мощное движение Ислама по миру в целом и по России, в частности, в значительной мере поддерживается преследованиями со стороны власть имущих.

 

5.Амин, Московская обл.

 

-Уважаемый Гейдар Джахидович! В Вашем биографическом представлении сказано, что Вы являетесь "...принципиальным противником суфизма", но в то же время выступаете "...с идеей стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта". Не кажется ли Вам, что из большого разнообразия течений в исламе именно суфизм ближе всего к православию, хотя бы по признаку склонности к мистицизму? Чем Вас принципиально не устраивает суфизм, который обогатил мировую культуру своими находками в духовных практиках, музыке, каллиграфии, поэзии, и для которого совершенно не характерен радикализм? Не лучше ли "пусть расцветают сто цветов, пусть борются сто направлений"?

 

-Стратегический союз подразумевает близость политических позиций, а не теологий. Суфизм не просто близок к Православию, он представляет собой по содержанию контрабанду христианства и неоплатонических сект, проникших в Ислам после того, как огромные христианские территории в течение одного-двух поколений стали мусульманскими. (Ирак, Сирия, Ливан, Египет, Ливия, Судан, Иран на 50% - все это территории, контролировавшиеся Византией и на момент появления Ислама христианские в течение полутысячи лет!) Обогащение «мировой культуры» не имеет отношения к миссии религии в истории человечества, ибо содержание религии сверхчеловеческое и объективное, а культура – это человеческий суррогат. Вы говорите, что для суфизма не характерен радикализм? Суфийские шейхи – наставники правителей (причем не только в мусульманских странах), а Аллах говорит нам в своем откровении: «И так мы в каждом селении сделали вельмож грешниками …» (6:123 в переводе Крачковского) (по Османову, «…обратили в грешников власть предержащих…») Не означает ли это, что суфии являются  «наставниками» грешников (а если взять арабское слово «муджрим», присутствующее в этом аяте, то его скорее надо переводить, как «преступник»). Кто может быть радикальнее Всевышнего Аллаха, указавшего нам на истинных врагов рода человеческого?

 

6. Sim

-Уважаемый Гейдар Джахидович, мне интересно знать, чем руководствуются люди, которые способны принести немало пользы на научном поприще, когда решают, все таки, посвятить всю свою жизнь религии, которая только и способна ползти по стопам науки, на свой лад объясняя те или иные ее фундаментальные открытия, и затем говорить о ней чуть ли как не о науке наук? Положа руку на сердце, ответьте пожалуйста, вы сожалеете о том принятом некогда решении? Ведь вы могли принести немало пользы в серьезной деятельности? И каково ощущать себя просвещенным среди масс, имеющих самое отдаленное , а то и вовсе не имеющих никакого представления о естественных науках? Льстит ли вам почитание этой категории людей?

 

-Религия не то что не «ползет по стопам», она вообще не имеет отношения к науке с ее «фундаментальными открытиями». Религия занимается проблематикой смысла человеческого существования, все открытия «флогистонов» и «атомов», которые затем оказываются несуществующими или  существующими, но не так, не добавляют ни грамма смысла в личное человеческое бытие. Все великие ученые были мистиками и метафизиками, и современная наука вообще вышла из интеллектуального круга неоплатоников эпохи Возрождения. Спор между наукой и религией для Тихо Браге, Кеплера, Коперника, Ньютона и множества других основоположников – это конфликт между масонским пантеизмом и персоналистической теологией Церкви. Нет ни одного концепта в фундаментальной науке, который не был бы плагиатом того или иного мифа. Так что наивная вера в то, что естественные науки – это единственная «серьезная деятельность» скорее относится к умственной специфике XIX века, а не к современности, в которой ученые скромно знают про себя, что так называемое научное мировоззрение – это еще одна обанкротившаяся претензия недавнего прошлого.

 

7.Адам

-Ассаламу алейкум Гейдар! Хочу задать такой вопрос,- часто в статьях Вы говорите, что Адам (с.а.с.) не был первым человеком, а был первым Посланником, который был послан к "естественному" человеку. Как такая позиция согласуется со следующими аятами в переводе Кулиева: Сура 4 Женщины, аят 1; Сура 2 Корова, аяты 35-36; Сура 20 Та Ха, аяты 115-122; Сура 7 Преграды, аяты 11-27? Получается, что Коран называет людьми только потомков Адама?

 

-В арабском тексте читаем «мин нафси вахиди» (4:1). «Нафс» означает сущность, архетип, соответсвующий греческому «эйдос». И в этом аяте, и там, где говорится о мужчине и женщине, имеется в виду творение из единой сущности. А не так, как переводит Кулиев: «из одного человека». В достоверных хадисах упоминается, что Всевышний Аллах, прежде чем пробудить глиняную куклу Адама к жизни, показал ему в его сне образы всех потомков, которые изойдут из его лона. И это были образы пророков, последним из которых стал наш господин Мухаммад (САС).Приобщение людей к посланничеству Адама и последующих пророков делает их «бану Адам» и т.д. Это подобно тому, как омейяды принадлежат к бану Курайш, хотя происходят от ромейского раба Умайя, выкупленного хашимитами и принятого в их дом. Что же касается физиологического происхождения от Адама и Евы, то большинство алимов не настаивают на этом.

 

8.Руслан

 

-Уважаемый Гейдар, кем и для чего на ваш взгляд в Российской Федерации разжигается национальная и религиозная рознь? Почему, так называемая власть никак не реагирует на таких деятелей, как например Поткин? Они ведь в открытую позволяют себе заявлять и призывать к культурной, национальной и религиозной вражде? В то же время, как мы знаем,

существуют списки экстремисткой литературы, в которые вносятся в основном труды мусульманских ученых и публицистов. Откуда такой контраст? неужели книжки опасней фашистских движений, которым позволяют проводить расистские митинги и шествия?

 

-В России практика разжигания религиозной розни восходит в 80-ым годам XIX века. Александр Третий после убийства своего отца взял курс на противопоставление православных русских всем остальным народам империи  (даже православным грузинам!). Тогда же возникла практика погромов, а идеология насаждаемого сверху национализма получила названия «охотнорядская черная сотня», по черным поддевкам, которые носили лавочники в Охотном Ряду. Очень неслучайно, что власть организовала фашистские выступления именно на Манежной площади, т.е. на Охотном Ряду, тем самым подчеркнув преемственность с дореволюционной «черной сотней». И тогда и теперь во главе страны стояла космополитическая группировка (тогда возглавляемая германской по крови династией, сегодня безродными либералами), которые пытаются управлять молчаливым и ограбленным большинством через расистскую и националистическую истерику.

 

 9.Борис

 

-Какова, на Ваш взгляд, вероятность новой войны между Грузией и Россией в связи с олимпиадой в Сочи? Возможен

 

-Вероятность войны на Южном Кавказе в ближайшее время очень высока, но вряд ли между Грузией и Россией, если только американцы не сумеют поменять в ближайшее время Саакашвили на Аласанию. На самом деле гораздо выше вероятность войны между Азербайджаном и Арменией, куда могут оказаться втянутыми Россия, Иран, Турция, вероятно также Израиль и Грузия.

 

10.Тимур, г. Нальчик, студент, 27 лет

 

- Уважаемый Гейдар Джахидович, как Вы оцениваете бесчинства русских фанатов, которые произошли 11 декабря на Манежной площади? Не кажется ли Вам, что корни растущей ненависти к представителям национальных меньшинств надо искать в Госдуме, где есть немало депутатов, которые откровенно пренебрежительно относятся ко всему нерусскому? Может, фанаты потому распоясались, что чувствуют поддержку влиятельных кругов, близких к российской власти?

 

См. ответ на вопрос 8.

 

11.Акрам, г. Домодедово, Московская область

 

- Как Вы думаете, почему власти не хотят вести реальную борьбу со скинхедами в Москве? На следующий день после погромов на Манежной я поехал в московском метро. К моему удивлению, в вагонах не было ни одного узбека, таджика или китайца. Создалось впечатление, что некоренные жители столицы страшно напуганы и боятся ездить в метро, где накануне скинхеды жестоко расправились с киргизом.

 

-Власти не ведут реальную борьбу со скинхедами, потому что их создавали силовые структуры для использования в кризисных ситуациях.

 

12.Никита, г. Москва, болельщик футбольного «Спартака»

 

- До каких пор в Москве будут убивать наших русских людей? Отморозки, которые приезжают в Москву из республик Северного Кавказа, чувствуют себя в полной безнаказанности. Они вооружены ножами, травматическими и боевыми пистолетами. Милиция прекрасно знает о том, где они тусуются, но почему-то бездействует. Почему власти не хотят принять жестких мер в отношении кавказцев?

 

-Отморозки, которые приезжают на Северный Кавказ из Подмосковья, Тульской, Свердловской и прочих областей России оснащены танками, авиацией, бомбами и ракетами и убили начиная с 1994 года многие десятки тысяч мирных жителей Северного Кавказа, включая русское население Грозного, которое практически полностью было уничтожено федеральными бомбежками.Что же касается милицейских знаний о том, где тусуются т.н. «кавказцы», то речь идет как правило о такой же ментовской агентуре, как и в случае  «русских» фанатов.

 

13. Эдуард, Москва, правозащитник.

- Может ли означать последний приговор Хамовнического суда по Ходорковскому и Лебедеву поворот России окончательно к авторитарной модели, при которой власть будет играть на национальных чувствах титульной нации, чтобы «вывести пар социального недовольства» из политической сферы в чисто национальную? Мол, во всех ваших бедах виновата не власть, а «узкоглазые»?

 

-Приговор Ходорковскому демонстрирует Западу, что Путин сжег за собой мосты и готов играть роль «плохого парня», если ему позволят вернуться в Кремль. С другой стороны, этот приговор дает возможность Медведеву демонстративно помиловать Ходорковского (тем самым нанеся по силовой партии мощный удар), если конечно президент наберется решимости или его так прижмет Обама, что деваться будет некуда. В любом случае, этот приговор обоюдоострый и несомненно будет еще активно разыгрываться как карта обеими сторонами в предвыборный период.

 

14. Кирилл, Владимирская область

 

- Не кажется ли Вам, что с 1991 года в России существует полумонархический режим. Отличие от монархии лишь в том, что наследником престола становится не член царской семьи, а преемник?

 

-Назначение преемников существует во многих странах (Северная Корея, Куба, Азербайджан…), что не делает их монархиями. Монарх – «помазанник божий», опирающийся не на не на человеческий произвол (или практическую целесообразность), а на присутствие сверхчеловеческого фактора в управлении человеческими делами. Сложно заподозрить в этом российский
режим.

 

videocode

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=3977
04 Сентябрь 2010, 21:19

Версия для печати


Последние новости по этой теме: