Астрономы обнаружили стеклянную планету

Астрономы из Оксфордского университета установили, что одна из экзопланет во Вселенной покрыта расплавленным стеклом. По словам ученых, этим обусловлен ее голубой цвет. Более того, планета HD189733b является газовым гигантом, размер которого намного превышают Юпитер.

Ученым удалось обнаружить, что экзопланета HD189733b имеет ярко-голубой цвет из-за присутствия силикатов в ее атмосфере. Планета HD189733b является газовым гигантом, размерами превышающим Юпитер, который обращается близко к своей звезде по эллиптической орбите, передает дни.ру.

Температура на поверхности планеты, если таковая существует, должна достигать 1000 градусов Цельсия; в ее атмосфере должны идти дожди из стекла, а скорость ветра может достигать 7000 километров в час.В 2007 году, пользуясь данными телескопа "Хаббл", ученые обнаружили, что у HD189733b есть туманная атмосфера, обеспечивающая такие оптические эффекты, как рассвет и закат. Когда планета находится между нами и звездой, ее атмосфера приобретает красноватый оттенок. Причина этого – в дымке, находящейся в атмосфере. Что именно составляет этот туман – пока точно неизвестно, но, по предварительным оценкам, это должны быть крошечные пылинки (диаметром менее тысячной доли миллиметра) – частички железа, силикатов, оксида алюминия.

Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=18042