ВИКТОР ПОПЛАВСКИЙ: «ТЕРРОРИСТЫ ПОЛОЖИЛИ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО В БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЛАЙНЕРА А321»
Генерал-майор, экс-директор НИИ Министерства обороны РФ, эксперт-взрывотехник в интервью ИА «Медиафакс» рассказал о том, так террористы ИГИЛ взорвали российский самолет в Египте.
Директор ФСБ России Александр Бортников 17-го ноября с.г. заявил: на борту А321, потерпевшего крушение в Египте, сработало самодельное взрывное устройство. «В результате произошло разваливание самолета в воздухе, чем объясняется большой разброс частей фюзеляжа самолета», –уточнил глава ФСБ. Крупнейшая авиакатастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября. Лайнер с 217 пассажирами и 7 членами экипажа выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург и потерпел крушение на Синайском полуострове. В авиакатастрофе никто не выжил.
По просьбе обозревателя ИА «Медиафакс» причину взрыва пассажира лайнера подробно анализирует эксперт-взрывотехник, генерал-майор Минобороны РФ Виктор Поплавский.
ВОПРОС: Виктор Генрихович, какого рода взрывное устройство могло сработать на борту самолета А321 в Египте?
ОТВЕТ: По оценке экспертов ФСБ, которая была озвучена, это было бризантное взрывчатое вещество высокой мощности. Что такое бризантное взрывчатое вещество? Это самое мощное взрывчатое вещество. Поэтому и эффект был мощным. Бризантное вещество не может быть изготовлено в домашних условиях. Для его изготовления нужна лаборатория. Я полагаю, что эта взрывчатка была изготовлена в одной из лабораторий ИГИЛ.
Это вещество, которое является основой для закладки в детонатор. Чтобы вызвать взрыв заряда, нужно его инициировать, дать импульс для его подрыва. Поэтому использовали бризантное- оно высокой мощности.
ВОПРОС: А почему для взрыва террористы использовали обычную жестяную банку для прохладительного напитка?
ОТВЕТ: Дело в том, что если внимательно посмотреть на хвостовое оперение самолета, то видно, что изломана передняя часть, металл явно разрушился. А та часть, где отломался хвост, там видна совершенно ровная линия отрыва хвостовой части. Почему? На мой взгляд, потому что самолет несколько лет назад получил повреждение при посадке. И были трещины после аварии, и хвост оторвался именно по тем трещинам, которые были образованы ранее после аварии.
ВОПРОС: А если бы самолет не имел ранее повреждений, то он все равно бы взорвался?
ОТВЕТ: Конечно, он бы все равно потерпел бы катастрофу. Но тогда хвост оторвался бы, а тут он не оторвался, а по трещинам хвост как будто срезали.
ВОПРОС: А Вы можете назвать компоненты этого взрывчатого вещества?
ОТВЕТ: Дело в том, что я не могу назвать компоненты, и вы знаете почему. Хотя в Интернете открываете сайт, и там полностью, шаг за шагом, объясняется как изготовить взрывчатое вещество. И даже показывают, как оно взрывается. В руках у меня аналог той жестяной банки, которая была показана боевиками ИГИЛ на фотографиях в Интернете. Сюда можно засыпать взрывчатое вещество, Порошок засыпать, вставить туда детонатор, соответственно подключить его к системе управления. Схема управления простая: там находится батарейка и небольшой механизм, вставляется таймер времени. В таймер устанавливается время – примерно два часа. Сумка, которая взорвалась, показали кстати. Ее нашли: она обгорела и взорвалась. Вот в этой сумке эта взрывчата и взорвалась.
ВОПРОС: На какой стадии и где было заложено взрывное устройство?
ОТВЕТ: На стадии погрузки багажа. На нулевом этаже так называемом, где есть лента транспортерная, там где чемоданы. Мы же не знаем, проверяют там или не проверяют. И кто там ходит по нулевым этажам, мы тоже не знаем. Человек взял ручку, вставил его в змейку и легко ручкой открыл змейку. Сейчас же никто не делает замки на чемодан. Все делают змейкой, которая легко открывается. Открыл, положил туда банку с взрывчаткой, закрыл змейку чемодана. И она поехала по транспортеру дальше. Если каждый чемодан обмотали бы скотчем, то было бы невозможным открыть чемодан. Такого единого подхода, чтобы все чемоданы заклеивать скотчем, такого нет. Хочешь заклеивай, не хочешь – не заклеивай.
Когда эксперты сделали заключение, они выяснили: все, кто сидел в хвосте самолета, они все выгорели. Почему? Потому что взрыв произошел именно в хвосте самолета. И что такое взрыв? Это процесс моментального горения. Высочайшая температура – до 1000 градусов. И люди, попавшие в горячий поток, горящий воздух, они все сгорели. И все они погибли. Конечно, никто под сиденье ничего не засовывал, банку положили в сумку. Оставили в багаже, может быть, их положили в продукты питания. Могли, к примеру, положить эту банку в контейнер с едой и подать его в конце хвоста.
ВОПРОС: А после этой трагедии будет ли офицер ФСБ сопровождать наши рейсы?
ОТВЕТ: Дело в том, что один офицер ФСБ ничего не решает. Это будет бригада. Своя бригада досмотра багажа с собаками. Без собак все это досматривать нечего. Собаки сразу обнаружат взрывчатку по запаху. Если оно – это вещество – самодельное, оно имеет достаточно устойчивый запах. Представьте: пероксид ацетона – у него запах достаточно мощный есть. Собака сразу найдет. Поэтому должна выезжать в таких случаях бригада, бригада, которая будет работать по проверке багажа и проверке пассажиров.
- Спасибо за интервью.
Беседу вел политический обозреватель Андрей Раевский
Постоянный адрес новости: https://mediafax.ru/?act=show&newsid=24515
22 Ноябрь 2015, 22:54
Версия для печати
Последние новости по этой теме:
-
«ТУРЕЦКИЙ ПОТОК» ВЫХОДИТ В ЕВРОПУ. НУЖЕН ЛИ ОН ЕВРОСОЮЗУ?
Интервью -
ДЖАМИЛЬ ГАСАНЛЫ: «ЗАНГЕЗУР ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ЗЕМЛЕЙ»
Интервью -
СЕРГЕЙ МАРКОВ: «НИ АРМЕНИЯ, НИ АЗЕРБАЙДЖАН НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ ЗА НАГОРНЫЙ КАРАБАХ»
Интервью -
ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ: «КАРАБАХСКАЯ ЛОВУШКА ДЛЯ ЭРДОГАНА, ИЛИ ПОЧЕМУ РОССИЯ МОЖЕТ НАНЕСТИ ЯДЕРНЫЙ УДАР ПО ТУРЦИИ»
Интервью -
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «ПОЛИЦИЯ БЕЛЬГИИ И ФРАНЦИИ БЕССИЛЬНА ПРОТИВ ДЖИХАДИСТОВ»
Интервью -
ЕЛЕНА ГУСЬКОВА: «ПРИГОВОР ТРИБУНАЛА РАДОВАНУ КАРАДЖИЧУ НЕ СЛУЧАЙНО СОВПАЛ С 17-Й ГОДОВЩИНОЙ АГРЕССИИ НАТО ПРОТИВ СЕРБИИ»
Интервью